Что такое колонна TPM?

Бесперебойная работа обрудования является основой эффективного производства. Отсюда, все – от операторов до технических инженеров – должны быть вовлечены в процесс улучшения Технической Эффективности (OEE). Эта философия явлется ключевой в программе Тотальной Производительности оборудования (TPM). Малые рабочие группы, которые ‘владеют’ оборудованием или производственной линией, улучшают OEE.

Чтобы сфокусироваться на программе, особое внимание уделяется колоннам (таких как, Автономное обслуживание, Плановое обслуживание, Фокусное улучшение …). Конечная цель: ноль потерь, ноль инцидентов и ноль дефектов качества.

Что такое колонна TPM?

Колонна  — это «центр экспертиз», последовательно внедряющий инструменты и методологии в производственную систему для развития необходимых навыков (build capability), позволяющих добиться нуля потерь (потери, инциденты и дефекты качества). Колонна является структурным элементом программы TPM, которая должна работать совместно с другими колоннами для поддержания внедрения программы.

Колонна – это НЕ отдельно стоящая программа, которая может быть внедрена самостоятельно. Колонна – это не функция и не отдел.

Задачи колонны

Хотя большинство активностей колонны очень сильно перекликаются с активностями отделов. Например, Колонна Управления Качеством и Отдел Качества имеют одну и ту же конечную цель – производить качественный продукт, все же функции колонны больше ориентированны на развитие компетенций сотрудников, которые впоследствии будут управлять качеством на своем рабочем месте. Тогда как отдел больше ориентирован на исполнение законодательных требований – контроль выпуска качественного продукта, упраление претензиями потребителей, контроль входящих сырья и упаковки и т.д.

Таким образом, деятельность колонны можно разбить на 4 большие части:

Методология  – создание медологий и инструментов, которые используются в колонне. Члены колонны должны быть экспертами в своей методологии, чтобы эффективно развивать владельцев систем на следующих уровнях.

Тренинги – развитие концепции обучения (Learn – Do – Teach), передача знаний, позволять людям накапливать опыт и практиковать вновь приобретенные навыки в безопасной учебной среде. Колонна проводит и поддерживает обучения своим медологиям.

Коучинг — направлено на то, чтобы помочь людям задуматься о том, как они применяют конкретные компетенции, знания и / или поведение, чтобы раскрыть свой потенциал и улучшить свои показатели. Коучинг членами колонны осуществляется с использованием навыков повседневного коучинга (Слушать (Listening); Задавать вопросы (Questioning); Побуждать (Challenging) и давать обратную связь (Feedback)).

Оценка – разработка способов проверки и калибровки правильного применения методологий и инструментов. Члены колонны должны оценивать функции, отделы и линии на регулярной и постоянной основе.

Эти активности ведут к правильной имплементации и поддержании миссии колонны.

Итог

Колонна – это группа экспертов, распростряняющая методологии и инструменты программы TPM. Лидер колонны – обычно, это роль, но не отдельная позиция. Хотя в зависимости от стретегии развития людей, может быть и отдельная позиция. Член колонн – всегда является ролью. Занимается построением компетенций всей организации посредством тренингов, коучинга и оценки.


Один комментарий

  1. Pingback: Колонна Автономного Обслуживания — Autonomous maintenance pillar | InLean

Добавить комментарий